Украинская Федерация Айкибудо

Айкибудо Шимери Рю

 Айкибудо Шимери рю – современный спортивный стиль, ведущий своё происхождение от японского айкидзюцу. Поскольку стиль возник за пределами Японии, то он относится к категории гайдзин госиндзюцу. Его разработал в 2003 году специалист боевых искусств из Украины Шимель Александр.

 Этот стиль имеет свою собственную концепцию агрессивной самообороны, систему квалификации и экзаменов.

 Для совершенствования индивидуальной подготовки, максимально приближенной к практике самозащиты и ведения реального боя, а также дальнейшей передачи информации «от учителя к ученику» Шимель Александр разработал шестнадцать ката.
 

Айкибудо Шимери рю практикуется в двух видах: как самозащита и как соревновательная дисциплина.
 
При использовании стиля в качестве самозащиты несколько меняется тактический рисунок ведения схватки. Бой ведется в мгновенно-наступательной манере. Из расслабленного положения производится «взрывная» атака, содержащая один-два удара, позволяющими выполнить захват и технический прием. Весь расчет строится на перехвате инициативы у противника и выстраивании
технических действий в зависимости от защитных реакций оппонента. Действия носят скорее скоростной, чем силовой характер.                            
   (на фото Шимель А.Г. и Алан Флоке)

По стилю проводятся регулярные спортивные состязания Украинской федерацией айкибудо и региональными федерациями. Участники соревнуются в восьми разделах:
1. Рандори                                             
2. Ката                                                     
3. Богу шиай                                           
4. Танбо шиай
5. Сувари шиай
6. Танто шиай
7. Ката кобудо
8. Демонстрационно - показательная программа

 

 

Уникальный стиль айкибудо Шимери Рю определен следующими составляющими:

  • Айки Тайсо
  • Укэми Вадза
  • Таи-Сабаки
  • Атеми Вадза
  • Кихон
  • Тэ Ходоки
  • Кокю Хо
  • Ката
  • Рандори
  • Рэнго Хо
  • Каэши Вадза
  • Рэнзоку Вадза
  • Хэнка

Несмотря на представленную схему взаимодействия составляющих, постижение таинства стиля невозможно без изучения любого из составляющего.